Tag:резиномоторная модель самолета

Схематическая модель самолета простейшего типа показана на рис. 116. Его постройка доступна каждому учащемуся средней школы, а тем более умеющему строить схематические модели планера. Подробнее...

 

Как всегда, выполним сначала чертежи моделей самолетов в натуральную величину.

Изготовление резиномоторной модели самолета начнем с крыла (рис. 117). Все детали резиномоторной модели самолета сделаем из бамбука. Сечение кромок в центре 2X4 мм; на концах — 2 X . X 2 мм, нервюр самолета — 1X2 мм. Параметры нервюр самолета даны в табл. 3. Подробнее...

 

Схематическая комнатная резиномоторная модель самолета класса К1 (рис. 77) имеет следующие основные размеры и характеристики: размах крыла — 350 мм; средняя хорда — 110 мм; максимальная хорда — 120 мм; площадь крыла— 3,85 дм2; длина модели — 440 мм; площадь стабилизатора — 168 дм2; .площадь киля — 0,18 дм2; диаметр винта — 240 мм; резиномотор Подробнее...

 

Стойки шасси модели самолета изготовим из бамбука (рис. 118). Сечение их вверху 3X6 мм, внизу 2X4 мм. К нижним концам стоек привяжем оси для колес из проволоки диаметром 1 мм. Чтобы оси лучше держались, расплющим их, а в стойках сделаем для них желобки. Оси для колес можно также заострить и воткнуть в Подробнее...

 

Запуск модели гидросамолета выполняют с любой водной поверхности размером не менее 10 X 10 м, окруженной низкими берегами. Глубина водоема может быть различной. Только в месте старта она не должна превышать 0,5—0,6 м, чтобы можно было свободно стоять в ней с моделью. Подробнее...

 

На рис. 78 резиномоторная модель самолета показана в трех проекциях. По размерам, указанным на этом чертежи моделей самолетов, сделаем в натуральную величину чертежи моделей самолетов крыла, стабилизатора, киля и лопасти винта. Чертежи моделей самолетов нервюр сделаем по рис. 79. Округление всех деталей будем производить строго по Подробнее...

 

Воздушный винт — самая трудная часть в изготовлении схематической модели самолета. Делать воздушный винт надо о особой тщательностью и вниманием. Подробнее...

 

Крыло резиномоторной модели самолета имеет две передние, две задние кромки, два концевых закругления, семь нервюр. Кромки изготовим из соломинок диаметром 0,8 мм, нервюры крыла и закругления — диаметром 0,5 мм. Длина левых кромок нервюры крыла — 150 мм, правых — 100 мм. Подробнее...

 

Приступим к изготовлению стабилизатора резиномоторной модели самолета(рис. 80). Он состоит из передней н задней кромок, двух концевых закруглений и пяти нервюр. Для кромок нужны соломинки диаметром 0,8 мм, для концевых Подробнее...

 

Следующая наша задача — сделать фюзеляж самолета (рис. 81), Для силовой рейки фюзеляж самолета необходима соломинка диаметром 2,5 мм и длиной 220 мм. В более тонкий конец соломинки плотно вставим соломинку такой длины, чтобы она выходила из силовой рейки фюзеляжа самолета на 20 мм. В эту соломинку — переходную Подробнее...

 

Из проволоки диаметром 0,5 мм согнем крючок для резиномотора и аккуратно примотаем его тонкими шелковыми нитками иа клею к заднему концу силовой рейки фюзеляжа самолета. Подробнее...

 

Подшипник для воздушного винта изготовим из липовой дощечки размером 10 X 20 мм и толщиной 3 мм. Нарисовав на ней вид сбоку подшипника, вырежем его по контуру и затем обработаем, как показано на рис. 83. Сделаем в подшипнике отверстие проволокой диаметром 0,5 мм. Для уменьшения трения от натяжения резиномотора между Подробнее...

 

Для того чтобы воздушный винт хорошо тянул и резиномоторная модель самолета долго летала, набрав высоту, на лопастях воздушного винта делают закрутку. Для придания лопастям воздушного винта одинаковой закрутки изготовим шаблон из кусочка липы (рис. 84) и аккуратно изогнем лопасти воздушного винта по этому шаблону, подогрев их Подробнее...

 

Лопасти воздушного винта можно сделать из бальзы или липы. Чтобы сделать лопасти воздушного винта из липы, вычертим их на двух пластинках толщиной 0,4—0,5 мм (рис. 85), аккуратно вырежем и зачистим так, чтобы они сходили к краям на нет. К внутренним концам лопастей воздушного винта приклеим соломинки. Соломинки другим Подробнее...

 

Теперь, когда все составные части модели самолетов из бумаги готовы, приступим к обтяжке крыла, стабилизатора и киля.

Прежде чем обтягивать детали модели самолетов из бумаги, отберем по цвету нужную микропленку. Имеющиеся перекосы на крыле и хвостовом оперении устраним, подогревая их над электрическим Подробнее...

 

Первый запуск модели самолета произведем на планирование. Если при полетах моделей самолетов задирает нос — планирует недостаточно полого, крыло сдвинем немного назад, если при запуске модели самолета клюет носом — вперед.

Добившись хорошего планирующего полета модели самолетов, приступим к запускам с заведенным резиномотором. Для начала закрутим его на 50 — 60 оборотов. При запуске модель самолета будем держать в Подробнее...

 

Основные размеры и характеристики схематической модели самолета (рис. 127) следующие: размах крыла — 800 мм; средняя хорда—125 мм; максимальная хорда — 130 мм; удлинение крыла — 6,4; площадь крыла — 10,2 дм2; длина схематической модели самолета — 1030 мм; размах стабилизатора — 360 мм; площадь стабилизатора — 3,4 дм2; высота Подробнее...

 

Закончив обтяжку, произведем окончательную сборку резиномоторной модели самолета. Установим на фюзеляже воздушный винт с незакрученным резиномотором, вставив подшипник заостренным концом в силовую рейку, и стабилизатор с килем. Теперь определим положение центра тяжести фюзеляжа. Отступив от него вперед 85 мм, получим Подробнее...

 

Эта схематическая модель самолета (рис. 128), имея большой относительный запас резиномотора и ышт большого диаметра и шага, взлетает круто вверх и, достигнув высоты 60—80 м, переходит на планирование.

Основные размеры и характеристики схематической модели самолета следующие: размах крыла Подробнее...

 

Как правило, регулировка полетов моделей самолетов начинается с запусков модели самолетов бесплатно на планирование. Не закручивая резиномотора, возьмем модель самолетов бесплатно за силовую рейку фюзеляжа и легким плавным толчком правой руки запустим ее с небольшим наклоном носа. При полете моделей самолетов, если модель Подробнее...

 

Модели самолетов из дерева строят из липовых тонких реек.

Силовую рейку склеим из двух липовых реек размером 10 X 10 X 850 мм и 10 X X 10 X 500 мм. Их внутренность выдолбим. Верх рейки сделаем плоским, низ полукруглым, на конце уменьшим Подробнее...

 

Отрегулировав модель самолета для сборки на планирование, можно начать регулировочные запуски с закрученным резиномотором. Для первого запуска резиномотор закрутим на 100 — 150 оборотов. Закручивать резиномотор можно на винт, соблюдая осторожность, чтобы ото не повредить. При этом модель самолета для сборки держат Подробнее...

 

У авиамоделиста, особено на соревнованиях, всегда должен быть в запасе свежий резиномотор, а то и два. Для получения хороших результатов рекомендуется производить не более двух полетов на одном резиномоторе. Важно также не держать понапрасну резиномотор закрученным, быстрее выпускать масштабные модели самолетов в Подробнее...