Tag:резиномотор

Фюзеляжные модели самолета отличаются от схематических тем, что они имеют не силовую рейку, а объемный фюзеляж не очень сложной конструкции (рис. 92). Крыло, хвостовое оперение и воздушный винт у них такие же, как и у схематических комнатный моделей самолетов. Подробнее...

 

Схематическая модель самолета простейшего типа показана на рис. 116. Его постройка доступна каждому учащемуся средней школы, а тем более умеющему строить схематические модели планера. Подробнее...

 

Основные размеры и характеристики комнатной модели самолета следующие: размах крыла — 640 мм; средняя хорда крыла—117 мм; максимальная хорда крыла — 135 мм; площадь крыла комнатной модели самолета — 7,9 дм2; длина комнатной модели самолета — 46О мм; площадь стабилизатора — 2,7 дм2; площадь киля — 0,8 дм2; диаметр воздушного винта Подробнее...

 

Как всегда, выполним сначала чертежи моделей самолетов в натуральную величину.

Изготовление резиномоторной модели самолета начнем с крыла (рис. 117). Все детали резиномоторной модели самолета сделаем из бамбука. Сечение кромок в центре 2X4 мм; на концах — 2 X . X 2 мм, нервюр самолета — 1X2 мм. Параметры нервюр самолета даны в табл. 3. Подробнее...

 

Запуск модели гидросамолета выполняют с любой водной поверхности размером не менее 10 X 10 м, окруженной низкими берегами. Глубина водоема может быть различной. Только в месте старта она не должна превышать 0,5—0,6 м, чтобы можно было свободно стоять в ней с моделью. Подробнее...

 

Конструкция фюзеляжа. Переднюю и заднюю кромки стабилизатора приготовим из сосновых реек сечением 3X5 мм, концевые закругления — из бамбука сечением 2,5 X 4 мм. Нервюры прогнем так же, как и у крыла, но верх у них сделаем полукруглым, низ — плоским. Средняя нервюра, при помощи которой стабилизатор крепится к Подробнее...

 

Из проволоки диаметром 0,5 мм согнем крючок для резиномотора и аккуратно примотаем его тонкими шелковыми нитками иа клею к заднему концу силовой рейки фюзеляжа самолета. Подробнее...

 

Подшипник для воздушного винта изготовим из липовой дощечки размером 10 X 20 мм и толщиной 3 мм. Нарисовав на ней вид сбоку подшипника, вырежем его по контуру и затем обработаем, как показано на рис. 83. Сделаем в подшипнике отверстие проволокой диаметром 0,5 мм. Для уменьшения трения от натяжения резиномотора между Подробнее...

 

Чтобы собрать модель вертолета нужно знать что Ферма, в свою очередь, состоит из трех основных реек сечением 3X3 мм и трех равносторонних треугольников. Сделаем их из тонкой авиационной фанеры — верхний и нижний из фанеры толщиной 3 мм, средний — 1,5 мм (рис. 73). В нижнем треугольнике закрепим крючок из стальной проволоки диаметром Подробнее...

 

Для того чтобы воздушный винт хорошо тянул и резиномоторная модель самолета долго летала, набрав высоту, на лопастях воздушного винта делают закрутку. Для придания лопастям воздушного винта одинаковой закрутки изготовим шаблон из кусочка липы (рис. 84) и аккуратно изогнем лопасти воздушного винта по этому шаблону, подогрев их Подробнее...

 

Эти модели вертолетов из бумаги называют так потому, что они летят вверх не ровно, а бросается из стороны в сторону, напоминая полет бабочки. Особенно это заметно, когда модели вертолетов из бумаги опускаются вниз. Подробнее...

 

Изготовление летающих моделей вертолетов БАБОЧКА начнем с вычерчивания в натуральную величину рамы и винта. Их размеры указаны на рис. 75. Для рамы и воздушного винта нужна стальная проволока диаметром 1 мм. Рамы будем делать с нижнего основания. Проволоку длиной 400 мм сложим пополам, на изгибе обогнем вокруг гвоздя диаметром 6— 7 мм, чтобы Подробнее...

 

Первый запуск модели самолета произведем на планирование. Если при полетах моделей самолетов задирает нос — планирует недостаточно полого, крыло сдвинем немного назад, если при запуске модели самолета клюет носом — вперед.

Добившись хорошего планирующего полета модели самолетов, приступим к запускам с заведенным резиномотором. Для начала закрутим его на 50 — 60 оборотов. При запуске модель самолета будем держать в Подробнее...

 

С моделями вертолетов БАБОЧКА устраивают соревнования моделей на продолжительность или максимальную высоту полета. Такие соревнования моделей проводят на футбольном поле или большой поляне. По сигналу все участники запускают Подробнее...

 

Основные размеры и характеристики схематической модели самолета (рис. 127) следующие: размах крыла — 800 мм; средняя хорда—125 мм; максимальная хорда — 130 мм; удлинение крыла — 6,4; площадь крыла — 10,2 дм2; длина схематической модели самолета — 1030 мм; размах стабилизатора — 360 мм; площадь стабилизатора — 3,4 дм2; высота Подробнее...

 

Закончив обтяжку, произведем окончательную сборку резиномоторной модели самолета. Установим на фюзеляже воздушный винт с незакрученным резиномотором, вставив подшипник заостренным концом в силовую рейку, и стабилизатор с килем. Теперь определим положение центра тяжести фюзеляжа. Отступив от него вперед 85 мм, получим Подробнее...

 

Эта схематическая модель самолета (рис. 128), имея большой относительный запас резиномотора и ышт большого диаметра и шага, взлетает круто вверх и, достигнув высоты 60—80 м, переходит на планирование.

Основные размеры и характеристики схематической модели самолета следующие: размах крыла Подробнее...

 

Модели самолетов из дерева строят из липовых тонких реек.

Силовую рейку склеим из двух липовых реек размером 10 X 10 X 850 мм и 10 X X 10 X 500 мм. Их внутренность выдолбим. Верх рейки сделаем плоским, низ полукруглым, на конце уменьшим Подробнее...

 

Отрегулировав модель самолета для сборки на планирование, можно начать регулировочные запуски с закрученным резиномотором. Для первого запуска резиномотор закрутим на 100 — 150 оборотов. Закручивать резиномотор можно на винт, соблюдая осторожность, чтобы ото не повредить. При этом модель самолета для сборки держат Подробнее...

 

У авиамоделиста, особено на соревнованиях, всегда должен быть в запасе свежий резиномотор, а то и два. Для получения хороших результатов рекомендуется производить не более двух полетов на одном резиномоторе. Важно также не держать понапрасну резиномотор закрученным, быстрее выпускать масштабные модели самолетов в Подробнее...

 

Первая схематическая комнатная модель самолета класса К2 (рис. 86), изготовление которой мы сейчас рассмотрим, имеет следующие основные размеры и характеристики: размах крыла комнатной модели самолета — 570 мм; средняя хорда — 108 мм; площадь крыла комнатной модели самолета — 6,1 дм2; длина комнатной модели самолета — 480 мм; площадь стабилизатора Подробнее...

 

Балка должна двигаться в переходной втулке с некоторым трением. Из проволоки диаметром 0,5 мм согнем крючок для резиномотора и примотаем его тонкими шелковыми нитками к силовой рейке, как показано на рис. 87. Подробнее...

 

Вторая схематическая комнатная модель самолета имеет следующие основные размеры и характеристики: размах крыла комнатной модели самолета — 650 мм; средняя хорда—135 мм; максимальная хорда —142 мм; площадь крыла комнатной модели самолета — 8,76 дм2; длина комнатной модели самолета — 690 мм; площадь стабилизатора — 2,78 дм2; площадь киля Подробнее...