Tag:схематические летающие модели

Схематические летающие модели являются лишь схемой настоящих машин, отсюда их название. Существует три вида схематических авиамоделей: модели планеров, модели самолетов и модели гидросамолетов (рис. 99). Схематические авиамодели отличаются от других простотой изготовления, малым весом и высокими летными Подробнее...

 

Схематическая модель самолета простейшего типа показана на рис. 116. Его постройка доступна каждому учащемуся средней школы, а тем более умеющему строить схематические модели планера. Подробнее...

 

Лучше всего модели обтягивать готовой цветной бумагой. По если ее нет, бумагу для моделей можно покрасить.

Красят бумагу для моделей анилиновыми красками, которые в продаже называются краской для окрашивания материи шерстяной и шелковой.

Высыпем два пакета краски в Подробнее...

 

Схематическая модель планера

Основные размеры и характеристики схематической модели планера (рис. 100) следующие: размах крыла схематической модели планера — 1100 мм; средняя хорда — 119 мм; максимальная хорда — 130 мм; площадь крыла — 13,1 дм2; удлинение крыла — 9,25; длина схематической модели планера — 900 мм; размах стабилизатора — 420 мм; площадь стабилизатора Подробнее...

 

Как всегда, выполним сначала чертежи моделей самолетов в натуральную величину.

Изготовление резиномоторной модели самолета начнем с крыла (рис. 117). Все детали резиномоторной модели самолета сделаем из бамбука. Сечение кромок в центре 2X4 мм; на концах — 2 X . X 2 мм, нервюр самолета — 1X2 мм. Параметры нервюр самолета даны в табл. 3. Подробнее...

 

Окрашивание бумаги для моделей производят в фотованночке или противне. Хорошо для этой цели иметь специальную ванночку из фанеры н дерева (рис. 108). Части ванночки склеим и собьем гвоздями. Ось сделаем из проволоки, трубку из дюралюминия или другого материала, втулку для крепления осп из жести от консервной банки. Для другого конца Подробнее...

 

Используя чертежи моделей планеров (рис. 101), начертим в натуральную величину необходимые детали.

Постройку схематической модели планера начнем с крыла. Крыло состоит из передней и задней кромок, одиннадцати нервюр и двух концевых закруглений. Кромки крыла сделаем из сосновых реек. Их длина Подробнее...

 

Стойки шасси модели самолета изготовим из бамбука (рис. 118). Сечение их вверху 3X6 мм, внизу 2X4 мм. К нижним концам стоек привяжем оси для колес из проволоки диаметром 1 мм. Чтобы оси лучше держались, расплющим их, а в стойках сделаем для них желобки. Оси для колес можно также заострить и воткнуть в Подробнее...

 

Имея бумагу различных цветов, можно очень разнообразно оклеивать модели планера своими руками(рис. 109). При этом будем помнить, что всякая отделка нужна прежде всего для того, чтобы подчеркнуть красоту модели планера своими руками, а также для того, чтобы модель планера своими руками лучше было видно Подробнее...

 

Изготовление модели планера. На крыле схематической модели планера согласно рисунку 102 установим лонжерон Подробнее...

 

Воздушный винт — самая трудная часть в изготовлении схематической модели самолета. Делать воздушный винт надо о особой тщательностью и вниманием. Подробнее...

 

Если крыло получилось непрочным, его можно усилить лонжероном. Лонжерон делают из сосновой рейки. Сверху лонжерон должен быть плоским, снизу — полукруглым. Привязывают лонжерон к нервюрам с нижней стороны крыла на первой трети его ширины (рис. 102). Места соединений промазывают клеем. Подробнее...

 

Другая важнейшая характеристика воздушного винта самолета — его шаг. На с. 74 уже говорилось, что шаг воздушного винта самолета — это расстояние, которое преодолевает ось воздушного винта самолета за один полный оборот при неподвижном воздухе. Подробнее...

 

Конструкция фюзеляжа. Переднюю и заднюю кромки стабилизатора приготовим из сосновых реек сечением 3X5 мм, концевые закругления — из бамбука сечением 2,5 X 4 мм. Нервюры прогнем так же, как и у крыла, но верх у них сделаем полукруглым, низ — плоским. Средняя нервюра, при помощи которой стабилизатор крепится к Подробнее...

 

Изготовление фюзеляжа. Носовую часть фюзеляжа (рис. 105) изготовим из дощечки (лучше липовой) толщиной 10 мм. В ней сделаем вверху отверстие для засыпки груза, а по бокам наложим фанерные щечки. Щечки при изготовление фюзеляжа соединим с носовой частью клеем и гвоздиками. Когда клей высохнет, обработаем носовую Подробнее...

 

В окончательном, отделанном виде, части схематической модели планеров должны иметь следующую массу: фюзеляж — 57 г, крыло — 51 г, хвостовое оперение — 14 г. Масса всей модели — 122 г. Приступим к сборке модели планеров. Подробнее...

 

Подготовка сборной модели планера к обтяжке на первый взгляд кажется ненужной и никчемной работой. Cборная модель планера готова, все как будто на своих местах. Но необходимо еще раз выверить сборную модель планера: нет ли где перекосов, неровностей. Если неровности есть, удалим их ножом или напильником, а потом Подробнее...

 

Способов обтяжки летающей модели планера довольно много. Познакомимся с двумя из них.

Первый способ. Заготовив бумагу необходимых размеров с припуском 3—5 см вокруг, смазывают клеем всю обтягиваемую поверхность летающей модели планера. Клей должен быть жидким, по не стекать и не нависать каплями. После этого Подробнее...

 

Второй способ отличается от первого лишь тем, что после высыхания клея бумагу слегка и равномерно сбрызгивают из пульверизатора. После этого деталь летающей модели планера кладут на стол, прижимают ее заднюю кромку, а на лонжерон летающей модели планера кладут брусок из тяжелой породы дерева или напильник. Обтяжка летающей модели планера при этом Подробнее...

 

Построив простейшую модель планера, хочется поскорее испытать ее в полете. Но проявим терпение. Проверим сначала крепления, посмотрим, нет ли перекосов крыла, фюзеляжа, других дефектов (рис. 110). Подробнее...

 

Прежде чем запускать модели метательных планеров, найдем подходящую для этого площадку. Невысокие склоны с небольшим открытым полем — BOT наилучшее место для испытания всех типов моделей метательных планеров, а особенно Подробнее...

 

Если модель самолета из бумаги бесплатно после запуска резко взмывает кверху или делает горки, значит, неправильно уравновешена: в первом случае ее центр тяжести находится слишком близко к носу, во втором — слишком далеко. Поэтому в первом случае передвинем крыло назад, а во втором — вперед или загрузим дополнительно Подробнее...

 

Основные размеры и характеристики схематической модели самолета (рис. 127) следующие: размах крыла — 800 мм; средняя хорда—125 мм; максимальная хорда — 130 мм; удлинение крыла — 6,4; площадь крыла — 10,2 дм2; длина схематической модели самолета — 1030 мм; размах стабилизатора — 360 мм; площадь стабилизатора — 3,4 дм2; высота Подробнее...

 

Одной из причин разворотов склеиваемых моделей самолетов в горизонтальной плоскости может быть отсутствие симметрии по массе. Чтобы проверить такую симметричность склеиваемых моделей самолетов, перевернем их на спину, привяжем нитку к фюзеляжу в месте расположения центра тяжести и подвесим Подробнее...

 

Эта схематическая модель самолета (рис. 128), имея большой относительный запас резиномотора и ышт большого диаметра и шага, взлетает круто вверх и, достигнув высоты 60—80 м, переходит на планирование.

Основные размеры и характеристики схематической модели самолета следующие: размах крыла Подробнее...

 

Окончательно отрегулированную и загруженную свинцом модель планера купить взвесим и отрегулируем нагрузку на несущую площадь по формуле где G — масса модель планера купить (г); Sст — площадь крыла модели планера купить(дм2); sст — площадь стабилизатора (дм2). Подробнее...

 

Модели самолетов из дерева строят из липовых тонких реек.

Силовую рейку склеим из двух липовых реек размером 10 X 10 X 850 мм и 10 X X 10 X 500 мм. Их внутренность выдолбим. Верх рейки сделаем плоским, низ полукруглым, на конце уменьшим Подробнее...

 

Полет модели планеров из потолочки зависит от наличия в воздухе термических потоков (тепловых вертикальных течений) (рис. 112, а). Образуются термические потоки над поверхностью, которая нагревается солнцем сильнее, чем окружающие участки. Уметь находить такие потоки и использовать их для парения Подробнее...

 

Крыло модели самолета УТКА (рис. 130) сзади, а спереди длинная рейка со стабилизатором. В полете модель самолета УТКА напоминает утку, вытянувшую вперед голову на длинной шее. Подробнее...

 

Выработав навыки запуска модели с полного роста, можно приступить к запускам моделей планера на леере. Буксировку модели на леере производят так же, как и буксировку воздушного змея. Разница только в том, что модель планера, в отличие от воздушного змея, отцепляется от леера. К лееру длиной 50 м с одного конца привяжем Подробнее...

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>