Соревнования по авиамоделизму на лучший фигурный полет

Высший пилотаж соревнований по авиамоделизму включает множество фигур. Пилоты должны уметь выполнять крутые повороты, петля Нестерова, штопор, так называемые бочки, полубочки и др. Военному летчику искусство высшего пилотажа необходимо для лучшей борьбы в воздухе с противником, кроме того, и военным и гражданским летчикам оно может понадобиться для выравнивания самолета в воздухе в случае чрезвычайного происшествия.

Первым в мире летчиком, выполнившим на самолете полный переворот в воздухе, был Петр Николаевич Нестеров. В 1913 году он поднял самолет на высоту 1000 м, направил его круто вниз и, набрав скорость, привел в действие рули высоты. Самолет взмыл кверху, перевернулся и описал в воздухе фигуру — петлю ("мертвую петлю"). В честь летчикагероя эту фигуру высшего пилотажа назвали петлей Нестерова.

В настоящее время петлю Нестерова выполняют на различных самолетах. Доступна она и радиоуправляемым моделям.

Маленькую бумажную модель также можно заставить выполнить фигурный полет и петлю Нестерова. Для этого у хорошо отрегулированной на прямой полет модели слегка приподнимают руль высоты. Модель направляют круто вверх сильным толчком. В полете она плавно перевертывается и выравнивается в красивом планирующем спуске. Но научиться запускать модель в фигурный полет не так легко. Нужно терпение, чтобы найти правильный наклон руля высоты и подобрать правильную силу запуска для фигурного полет.

Возможность фигурного полета зависит и от конструкции модели. Например, планеры с узкими и Длинными крыльями могут не выдержать встречного сопротивления воздуха при сильном запуске и сложить крылья. Зато для фигурного полета очень хорошо подойдет учебная модель планера (с. 14— 21). Его конструкция выдержит любые запуски.

Соревнования по авиамоделизму на лучший фигурный полет

Рис. 29. Соревнования по авиамоделизму на лучший фигурный полет