Изготовление воздушного винта резиномоторной модели самолета

Из проволоки диаметром 0,5 мм согнем крючок для резиномотора и аккуратно примотаем его тонкими шелковыми нитками иа клею к заднему концу силовой рейки фюзеляжа самолета.

Для изготовления лопасти воздушного винта (рис. 82) возьмем прежде всего соломинку диаметром 2 мм и длиной 55 мм, Это будет ступица винта. Подберем две соломинки для изготовления лопасти воздушного винта длиной 130 мм с таким диаметром, чтобы они плотно входили в ступицу, но вращались. Это будут лонжероны лопастей воздушного винта. Возможность вращать их в ступице позволит менять угол установки лопасти воздушного винта при регулировке модели, В центр ступицы вставим ось воздушного винта из стальной проволоки диаметром 0,5 мм. Изогнутый в виде восьмерки конец оси обмотаем вместе со ступицей шелковыми нитками. Там, где ось выходит, приклеим к ступице шайбу, сделанную из целлулоида, диаметром 3 мм и толщиной 0,3 мм.

Теперь изготовим две лопасти воздушного винта. Для них нужны четыре кромки диаметром 0,6— 0,7 мм и длиной ло 110 мм, десять нервюр диаметром 0,4—0,5 мм и два кусочка бальзы для ступиц лопастей. Собираются лопасти воздушного винта так же, как крыло и стабилизатор.

Когда лопасти воздушного винта высохнут, положим их, согласно чертежу, на лонжероны и склеим лонжероны и нервюры в местах соединения.

лопасть воздушного винта

Рис. 82. Лопасть воздушного винта и детали воздушного винта