Регулировка резиномоторной модели самолета на планирование

Закончив обтяжку, произведем окончательную сборку резиномоторной модели самолета. Установим на фюзеляже воздушный винт с незакрученным резиномотором, вставив подшипник заостренным концом в силовую рейку, и стабилизатор с килем. Теперь определим положение центра тяжести фюзеляжа. Отступив от него вперед 85 мм, получим место расположения передней кромки крыла. Примерив крыло, отметим на фюзеляже места крепления стоек на фюзеляже. Для стоек подберем соломинки длиной 20 мм, ииутреиний диаметр которых немного больше, чем диаметр стоок крыла. Укрепив стойки фюзеляжа, установим в них крыло (см. рис. 81).

У полностью готовой модели подогнем киль влево под углом 15—20 градусов. Это нужно для полета резиномоторной модели самолета с новым разворотом. С таким положением киля резиномоторная модель самолета должна разворачиваться устойчиво, почти в горизонтальном положении.

Как правило, регулировка полетов моделей самолетов начинается с запусков модели самолетов бесплатно на планирование. Не закручивая резиномотора, возьмем модель самолетов бесплатно за силовую рейку фюзеляжа и легким плавным толчком правой руки запустим ее с небольшим наклоном носа. При полете моделей самолетов, если модель самолетов бесплатно идет вверх, а затем падает на хвост, уменьшим угол атаки крыла или увеличим положительный угол атаки стабилизатора. В первом случае осторожным движением опустим переднюю вертикальную стойку крыла и стойку силовой рейки фюзеляжа, во втором — опустим хвостовую балку вниз.

Если модель самолетов бесплатно идет вниз, наоборот, увеличим немного угол атаки крыла или уменьшим угол атаки стабилизатора.

При пробных полетах моделей самолетов на планирование модель может заворачивать в сторону. Этот дефект устраняется нужной установкой киля.

Обсуждение статьи Регулировка резиномоторной модели самолета на планирование

Ваш вопрос может быть первым

Задайте свой вопрос по статье Регулировка резиномоторной модели самолета на планирование