О воздушном винте

Вертолет, так же как самолет и планер, является аппаратом, который тяжелее воздуха. Но подъемную силу у вертолета создает не крыло, а большой воздушный винт (ротор), установленный на вертикальной оси.

Впервые воздушный винт для летающих аппаратов был применен М. В. Ломоносовым, который в 1754 году построил небольшую "воздухобежную машину" с двумя воздушными винтами, предназначенную для подъема метеорологических приборов на высоту.

Воздушный винт состоит из двух, трех или большего числа одинаковых лопастей, симметрично расположенных радиально в плоскости вращения и скрепленных между собой ступицей или втулкой (рис. 66). Наиболее распространенными являются лопасти овальной формы. Поперечное сечение лопасти имеет выпуклую верхнюю сторону и образует некоторый угол наклонас плоскостью вращения воздушного винта. Этот угол называется углом атаки, воздушного винта и обозначается a. Толщина лопасти обозначается - б, а ее ширина - в. Наибольшую толшину о лопасть имеет на передней трети.

воздушный винт

Рис. 66. Современный воздушный винт и разрез его лопасти: a — угол атаки; б — толщина лопасти; в — ширина лопасти

Винт, как аппарат для создания силы тяги воздушного винта, был известен очень давно. Его устанавливали на судах. Работа по созданию тяги у гребных (водяных) винтов и воздушных в основном одинакова сила тяги воздушного винта такая же. При вращении винт захватывает воздух и отбрасывает его назад, вследствие чего сам стремится двигаться вперед создает силу тяги воздушного винта.

Лопасти винта, расположенные под углом к плоскости вращения винта, при своем движении создают подъемную силу, как у крыла или змея (см. рис. 42), Причем чем больше скорость вращения винта, тем большую подъемную силу развивают его лопасти, тем сильнее сила тяги воздушного винта.

Воздушный винт имеет свои аэродинамические характеристики : геометрический шаг воздушного винта, поступь винта, диаметр винта. Геометрический шаг воздушного винта — это то расстояние, которое должна преодолеть ось винта за один полный оборот при неподвижном воздухе. Поступь винта — это расстояние, пройденное осью винта за один оборот при учете подвижности воздуха. Диаметр винта — это диаметр окружности, описываемой при вращении концами его лопастей.

Обсуждение статьи О воздушном винте

Ваш вопрос может быть первым

Задайте свой вопрос по статье О воздушном винте