О воздушном винте

Вертолет, так же как самолет и планер, является аппаратом, который тяжелее воздуха. Но подъемную силу у вертолета создает не крыло, а большой воздушный винт (ротор), установленный на вертикальной оси.

Впервые воздушный винт для летающих аппаратов был применен М. В. Ломоносовым, который в 1754 году построил небольшую "воздухобежную машину" с двумя воздушными винтами, предназначенную для подъема метеорологических приборов на высоту.

Воздушный винт состоит из двух, трех или большего числа одинаковых лопастей, симметрично расположенных радиально в плоскости вращения и скрепленных между собой ступицей или втулкой (рис. 66). Наиболее распространенными являются лопасти овальной формы. Поперечное сечение лопасти имеет выпуклую верхнюю сторону и образует некоторый угол наклонас плоскостью вращения воздушного винта. Этот угол называется углом атаки, воздушного винта и обозначается \|:. Толщина лопасти обозначается - а ее ширина - b. Наибольшую толшину о лопасть имеет на передней трети.

воздушный винт

Рис. 66. Современный воздушный винт и разрез его лопасти:}—угол атаки; Ь—толщина лопасти; в — ширина лопасти