Радиоуправляемый самолет

Общепринятое название радиоуправляемого самолетаRC-самолет. RC-самолетами принято называть модели самолетов, управление которых осуществляется с помощью радио или инфракрасной связи. Масса RC–самолетов варьируется от десятков грамм до десятков килограмм, а в военной отрасли даже сотен килограмм. RC-самолеты делятся на следующие типы:

- тренировочные их еще называют – тренеры;

- пилотажные;

- фан-флайеры;

- копии и полукопии;

- военного и специального назначения.

RC-самолет

Выбор своего первого RC-самолета

Наконец пришло время, и Вы решили, во что бы то ни стало осуществить свою давнюю мечту приобрести свой первый RC-самолет. И сразу же перед Вами возникает вопрос, а какую модель самолета выбрать и во сколько обойдется это удовольствие? Приобретая свою первую радиоуправляемую модель, многие делают не блещущую оригинальностью ошибку – останавливают свой выбор на самолете с яркой раскраской копирующем настоящий самолет и прочим внешним признакам. И это вполне объяснимо, ведь авиамодель самолета как две капли воды похожая на оригинал смотрится красиво и эффектно. Но при этом Вы, как правило, столкнетесь с проблемой повышенной сложности управления самолетом и более высокой его стоимостью. Поэтому, чтобы сохранить денежку и получить первые навыки в управлении самолетом RC, советуем остановить свой первый выбор на самолете-тренере.

Тренер - краткие, но полезные сведения.

Этот тип радиоуправляемых моделей получил свое название благодаря своему назначению – на нем проще всего научиться летать. Тренеры это простые и в большинстве своем недорогие модели RC-самолетов. Как правило, представляют собой высокопланы спроектированные по нормальной аэродинамической схеме с установленным V крылом. Намного реже попадаются тренеры низкопланы, они служат для продолжения обучения управлением авиамоделями. Тренировочные RC-самолеты просты в управлении и умерены в маневренности и скорости. Конструкция тренера прощает новичку большинство совершаемых им ошибок пилотирования. Дело в том, что самолет-тренер, имея небольшую массу постоянно стремиться стабилизироваться в полете. Если Ваша модель настроена правильно, то она самостоятельно будет выравниваться при сбросе газа. Сажать такой самолет довольно просто – необходимо его выровнять и направить на посадочную площадку сбросив газ. Наличие легкого бокового ветра не сказывается отрицательно на полете тренера, он не будет крениться на бок и не потребует выравнивания. Внешний дизайн самолета-тренера принесен в жертву простоте управления и живучести всей конструкции. Устойчивость при маневрировании авиамодели придают крылья расположенные сверху, а профиль крыла (плосковыпуклый) позволяет выполнять полет на минимальной тяге двигателя –1/2 от веса модели. Тренировочные модели бывают оснащены тянущими и толкающими винтами, приводимыми в движение двигателями внутреннего сгорания (ДВС) или электродвигателями.

Если Вы захотите пилотировать более серьезные и продвинутые RC самолеты, а не тренеры, то Вам придется провести много часов за авиасимуляторами. Занятия на авиасимуляторах сэкономят Вам немало денежных средств и самое главное нервов.

Тренер

Радиоуправляемый самолет «Mini Super Cub», электро, RTF - отлично справляется с ролью тренировочного самолета. Ориентировочная стоимость 78$.

Какой двигатель выбрать.

Когда Вы почувствуете что твердо и уверенно «оседлали» своего тренера, то непременно захотите чего ни будь покруче. Наступит время определиться какую следующую авиамодель выбрать – оснащенную электродвигателем или ДВС? У обоих типов двигателя есть как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим оба типа двигателей.

1.Электродвигатель. Преимущества электродвигателя: - менее требователен к перепадам температуры воздуха, имеет низкий уровень звука при работе, не загрязняет окружающую среду выхлопными газами, модель всегда чистая - не имеет следов топлива и смазки, не глохнет, можно включать и выключать во время полета, прост в обслуживании, намного дешевле ДВС. Недостатки – применение аккумуляторов, которые придется заряжать после каждого запуска модели или носить с собой запасные комплекты, тяга двигателя во время полета может значительно меняться, так как аккумулятор разряжается, и его напряжение падает.

2. ДВС. Преимущества: - авиамодели с ДВС вызывают чувство морального удовлетворения как от управления настоящим самолетом. Они рычат, испускают дым и пахнут, как реальные самолеты. При использовании ДВС тяговые характеристики двигателя не меняются в течение всего времени полета, а сама модель по мере выработки топлива становиться легче на 10 – 15%.

Недостатки: - ДВС капризны при отрицательных температурах воздуха, требуют постоянного технического обслуживания и цены на топливо «кусаются».

Комплектация RC-самолетов.

В зависимости от Ваших желаний и возможностей можно выбрать следующие виды комплектаций авиамоделей:

RTF (Ready To Fly) – модель самолета полностью готовая к полету.

ARF (Almost Ready to Fly) - в комплект входит разобранная модель самолета, как правило, без электроники и редко с двигателем. Электронику и двигатель придется покупать и устанавливать самостоятельно. Преимущество такой комплектации заключается в возможности гибкого подбора двигателя и электроники.

KIT (в переводе - комплект, набор) – модель самолета полностью разобрана. Двигатель и электронику придется покупать и устанавливать на собранную модель самостоятельно. Преимущество заключается в широких возможностях дальнейшей модернизации и подгонки модели под собственные нужды.

Итоги выбора RC-самолета.

Подводя итоги краткого знакомства с моделями RC-самолетов, можно с уверенностью утверждать, что для начала карьеры пилота радиоуправляемого самолета достаточно приобрести качественный самолет-тренер с электромотором и упорно осваивать авиасимулятор. Стоимость самолета может колебаться в пределах от 80$ - до 3000$.