Возможные конструкции фюзеляжа

Конструкция фюзеляжа. Переднюю и заднюю кромки стабилизатора приготовим из сосновых реек сечением 3X5 мм, концевые закругления — из бамбука сечением 2,5 X 4 мм. Нервюры прогнем так же, как и у крыла, но верх у них сделаем полукруглым, низ — плоским. Средняя нервюра, при помощи которой стабилизатор крепится к рейке, должна быть длиной 160—170 мм, плоской формы. Ее сечение 2,5 X 8 мм. Привяжем ее к кромкам так, чтобы концы выступали на 10—12 мм.

Киль изогнем из бамбука сечением 2,5 X 4 мм.

Конструкция фюзеляжа схематической модели планера должна быть легкой, прочной и жесткой, т. е. не изгибаться и не перекашиваться при закрученном резиномоторе. Силовую рейку конструкции фюзеляжа чаще всего делают из прямослойной сосны (рис. 104). Для уменьшения массы ее можно склеить из двух реек, облегченных внутри. Авиамоделисты, живущие на юге нашей страны, обычно используют для силовой рейки тростник. Для установки на ней подшипника и заднего крючка резиномотора в ее конце вклеивают небольшие бобышки из липы. А чтобы силовая рейка конструкции фюзеляжа не изгибалась от натяжения резиномотора, на ней ставят тонкую стойку из бамбука и через нее натягивают растяжку из катушечной нити № 10.

Силовую рейку конструкции фюзеляжа схематической модели планера выстругаем длиной 750 мм. Сечение основное — 10 X 12 мм, в конце 1— 10 X X 5 мм.

конструкция фюзеляжа

Рис. 104. Возможные конструкции фюзеляжа схематической модели планера