Воздушный почтальон
Вид воздушного змея у каждого человека определенно вызывает радость и какие-то теплые воспоминания из самого глубокого детства, однако у воздушных змеев есть также и практическое применение. Их используют для различных практических целей: воздушной фотосъемки , передачи сигналов во время игр, катания на лыжах .
Узнайте как устроен воздушный почтальон, как его изготовить и для чего можно использовать. Абсолютно все о воздушном почтальоне читайте в нашей статье. Здесь представлены основные ньюансы по его изготовлению и дана вся необходимая информация. Также описана регулировка и даны практические советы по его использованию, представлены чертежи и схематические изображения для самостоятельного изготовления воздушного почтальона.
Коробчатые воздушные змеи используют для различных практических целей: катания на лыжах, передачи сигналов во время игр, воздушной фотосъемки. Одним из основных и лучших видов использования коробчатых воздушных змеев является посылка грузов к змею и сбрасывание их с помощью воздушного почтальона.
Посылка грузов к воздушному змею известна очень давно. Китайцы, будучи большими любителями воздушных змеев, прикрепляли к ним легкие, длинные, развевающиеся по ветру ленты, различные художественные украшения, зажженные фонарики и т. п. Фонарики, посылаемые вверх ночью, представляли собой эффектное зрелище. Целая вереница огоньков отделялась от земли и стремительно поднималась вверх.
Современный воздушный почтальон для воздушного змея может автоматически сбрасывать с высоты парашютикн, модели планеров и самолетов и после этого скатываться вниз в руки запускающего.
Давайте же наконец-то разберем как устроен воздушный почтальон Он изображен на рис. 54 и состоит из тележки с автоматом и паруса, автоматически выключаемого в момент сбрасывания груза. Парус воздушного почтальона закреплен примерно в перпендикулярном положении к ветру. Ветер толкает парус воздушного почтальона в направлении своего движения, т. е. к воздушному змею, и тележка, к которой прикреплен парус, катится на двух свободно вращающихся роликах по лееру вверх.
Сбоку основной рейки тележки в специальных гнездах с легким трением движется подвижной стержень, передний конец которого снабжен просторным кольцом, охватывающим леер. На острый конец хвостовой части стержня воздушного почтальона надет какой-либо груз, сюда же зацеплена и петля оттяжки паруса. Конец стержня выдвинут на 45 мм вперед. На высоте кольцо со стержнем ударяется о специальный упор воздушного почтальона, укрепленный на леере в 2 м от змея. От удара подвижной стержень отодвигается назад, П-образный замок открывается (выдергивается из своего гнезда), и с него слетают листовки и петля от парусной оттяжки. Освобожденный парус стремится лечь по ветру, благодаря чему исчезает его подъемная сила, и воздушный почтальон под влиянием собственной массы быстро скатывается вниз.
Постройку тележки воздушного почтальона (рис. 55) начнем с изготовления основания с роликами и замком. Для этого изготовим из бука или березы рейку сечением 20 X 10 мм и длиной 600 мм. К нижней ее стороне гвоздями и клеем прикрепим переднюю колодку с перекладиной для крепления паруса и две задних для замка.
Ролики тележки воздушного почтальона можно сделать вручную или выточить на токарном станке. Их должно быть два. Самодельный ролик тележки воздушного почтальона состоит из двух фанерных кружкоп п двух жестяных фланцев, обжимающих эти кружки. Ролики тележки воздушного почтальона скрепим мелкими гвоздями. Если концы гвоздей выступают, откусим их кусачками и расклепаем на твердой опоре.
Для каждого ролика тележки воздушного почтальона изготовим по фанерному кожуху. Вложим в них ролики. Для оси ролика тележки воздушного почтальона используем гвоздь диаметром 2—3 мм. Между стенками кожухов и роликами на ось наденем шайбочки из жести, затем гвоздями и клеем закрепим другую стенку кожуха. Чтобы ось не выпала, лишнюю часть оси откусим кусачками, а конец аккуратно расклепаем. Готовые кожухи с роликами тележки воздушного почтальона прикрепим к основной рейке с левой стороны на таком расстоянии, чтобы под роликом едва мог пройти леер, т. е. расстояние между фланцами роликов тележки воздушного почтальона и основной рейкой не превышало толщины леера,
Из жести толщиной 0,5 мм изготовим семь ушек. Ушки тележки воздушного почтальона на равном расстоянии приколотим мелкими гвоздями к правой стороне рейки и задним колодкам. Из стальной проволоки диаметром 2 мм и длиной 700 мм согнем запорный стержень. Он должен быть абсолютно ровным на всем своем протяжении. Изогнутый стержень пропустим сквозь жестяные ушки тележки воздушного почтальона и загнем его передний конец в виде кольца. Диаметр отверстий в ушках тележки воздушного почтальона должен соответствовать диаметру стержня тележки воздушного почтальона, которому положено двигаться с небольшим трением, чтобы не вываливаться под действием собственной массы. Подрегулируем стержень так, чтобы в закрытом состоянии его П-образный хвост входил в гнездо замка на колодке не менее чем на 3 мм. В открытом виде этот П-образный хвост должен освобождать замок.
Теперь изготовим разборный парус для воздушного почтальона (рис. 56). Он состоит из куска плотной материи (перкаля, мадаполама, бязи) или бумаги (кальки, пергамента) и трех реек. Если парус воздушного почтальона сделан из бумаги, его кромки необходимо усилить шпагатом. Вертикальная рейка служит для натяжения паруса. Верхний ее конец, имеющий квадратное сечение, вставляется в гнездо верхней горизонтальной рейки, нижний переходит в круглое сечение и заканчивается в виде полушарика. В этом торце прорезан желобок для сцепления с нижней петлей паруса воздушного почтальона. Нижняя горизонтальная рейка на своей середине имеет проволочный хомутик, сквозь который пропускается вертикальная рейка. На верхней горизонтальной рейке предусмотрены два крючка для подвески паруса к автомату. Воздушный почтальон посылают вверх с грузом, когда воздушный змей находится на высоте примерно 250 — 300 м. Буксировать вверх такое приспособление может до 500 г груза.
С воздушным почтальоном можно сбрасывать различные сообщения во время игр на местности, парашютики, летающие модели. первый полет человека.