Конструкция тележки воздушного почтальона

Воздушный почтальон. Сбоку основной рейки тележки в специальных гнездах с легким трением движется подвижной стержень, передний конец которого снабжен просторным кольцом, охватывающим леер. На острый конец хвостовой части стержня воздушного почтальона надет какой-либо груз, сюда же зацеплена и петля оттяжки паруса. Конец стержня выдвинут на 45 мм вперед. На высоте кольцо со стержнем ударяется о специальный упор воздушного почтальона, укрепленный на леере в 2 м от змея. От удара подвижной стержень отодвигается назад, П-образный замок открывается (выдергивается из своего гнезда), и с него слетают листовки и петля от парусной оттяжки. Освобожденный парус стремится лечь по ветру, благодаря чему исчезает его подъемная сила, и воздушный почтальон под влиянием собственной массы быстро скатывается вниз.

Постройку тележки воздушного почтальона (рис. 55) начнем с изготовления основания с роликами и замком. Для этого изготовим из бука или березы рейку сечением 20 X 10 мм и длиной 600 мм. К нижней ее стороне гвоздями и клеем прикрепим переднюю колодку с перекладиной для крепления паруса и две задних для замка.

воздушный почтальон

Рис. 55. Конструкция тележки воздушного почтальона