Изготовление воздушного винта резиномоторной модели самолета

Из проволоки диаметром 0,5 мм согнем крючок для резиномотора и аккуратно примотаем его тонкими шелковыми нитками иа клею к заднему концу силовой рейки фюзеляжа самолета.

Для изготовления лопасти воздушного винта (рис. 82) возьмем прежде всего соломинку диаметром 2 мм и длиной 55 мм, Это будет ступица винта. Подберем две соломинки для изготовления лопасти воздушного винта длиной 130 мм с таким диаметром, чтобы они плотно входили в ступицу, но вращались. Это будут лонжероны лопастей воздушного винта. Возможность вращать их в ступице позволит менять угол установки лопасти воздушного винта при регулировке модели, В центр ступицы вставим ось воздушного винта из стальной проволоки диаметром 0,5 мм. Изогнутый в виде восьмерки конец оси обмотаем вместе со ступицей шелковыми нитками. Там, где ось выходит, приклеим к ступице шайбу, сделанную из целлулоида, диаметром 3 мм и толщиной 0,3 мм.

Теперь изготовим две лопасти воздушного винта. Для них нужны четыре кромки диаметром 0,6— 0,7 мм и длиной ло 110 мм, десять нервюр диаметром 0,4—0,5 мм и два кусочка бальзы для ступиц лопастей. Собираются лопасти воздушного винта так же, как крыло и стабилизатор.

Когда лопасти воздушного винта высохнут, положим их, согласно чертежу, на лонжероны и склеим лонжероны и нервюры в местах соединения.

лопасть воздушного винта

Рис. 82. Лопасть воздушного винта и детали воздушного винта

Подшипник для соединения воздушного винта силовой рейки

Подшипник для воздушного винта изготовим из липовой дощечки размером 10 X 20 мм и толщиной 3 мм. Нарисовав на ней вид сбоку подшипника, вырежем его по контуру и затем обработаем, как показано на рис. 83. Сделаем в подшипнике отверстие проволокой диаметром 0,5 мм. Для уменьшения трения от натяжения резиномотора между ступицей воздушного винта и подшипником наденем на ось две шайбы. После установки оси воздушного винта в подшипнике загнем свободный конец оси в виде крючка. На него будет надеваться передний конец резиномотора (см. рис. 77, 78).

воздушный винт

Рис. 83. Подшипник для соединения воздушного винта силовой рейки

Лопасти воздушного винта резиномоторной модели самолета

Для того чтобы воздушный винт хорошо тянул и резиномоторная модель самолета долго летала, набрав высоту, на лопастях воздушного винта делают закрутку. Для придания лопастям воздушного винта одинаковой закрутки изготовим шаблон из кусочка липы (рис. 84) и аккуратно изогнем лопасти воздушного винта по этому шаблону, подогрев их над паяльником.

лопасть воздушного винта

Рис. 84. Шаблон лопасти воздушного винта

Изготовление лопасти воздушного винта из бальзы или липы

Лопасти воздушного винта можно сделать из бальзы или липы. Чтобы сделать лопасти воздушного винта из липы, вычертим их на двух пластинках толщиной 0,4—0,5 мм (рис. 85), аккуратно вырежем и зачистим так, чтобы они сходили к краям на нет. К внутренним концам лопастей воздушного винта приклеим соломинки. Соломинки другим концом должны плотно входить в ступицу. Закрутку лопастям воздушного винта из липы придают таким же способом, как и лопастям воздушного винта из соломы.

лопасть воздушного винта

Рис. 85. Изготовление лопасти воздушного винта из бальзы или липы

Обсуждение статьи Изготовление воздушного винта резиномоторной модели самолета

Ваш вопрос может быть первым

Задайте свой вопрос по статье Изготовление воздушного винта резиномоторной модели самолета

Сайт про кулинарию . https://www.allfordj.ru DJ системы: обзор акустической системы.