Модели парашютов

Особый интерес в мире авиамоделизма представляют модели парашютов. Хотите узнать как сделать простейший парашют или парашют с полноценным куполом? Это совсем несложно. У нас представлена вся необходимая информация, чертежи и выкройки купола парашюта, необходимые материалы и подробная пошаговая инструкция по изготовлению моделей парашютов.

В нынешнее время насчитывается бесконечное множество типов парашютов, однако их устройство основано на базе первого изобретенного Г.Е. Котельниковым парашюта.

Данный раздел расскажет Вам основные принципы построения моделей парашютов и предоставит возможность самостоятельно изготовить несколько моделей парашютов своими руками.

Каждый из Вас, кто займется изготовлением парашюта обречен на успех. Изготовление модели парашюта по материалам, описанным в этом разделе не представляет никакой сложности. Поэтому — инструмент в руки и поехали...

Также для начала ознакомимся с краткой историей парашютов, основными частями, устройством купола парашюта, а также с другой полезной информацией.

Парашют служит для спуска на землю с летательного аппарата человека и разных грузов. Слово "парашют" произошло от двух слов: греческого para — против и французского chute — падение.

Мысль чтобы создать первый парашют, при помощи которого человек мог бы благополучно спускаться с большой высоты по воздуху, принадлежит великому итальянскому художнику, ученому и инженеру Леонардо да Винчи. Однако в мире авиационный ранцевый парашют был изобретен в 1911 году нашим соотечественником Г. Е. Котельниковым.

Парашют состоит из следующих основных частей: купол парашюта с вшитыми в него стропами, вытяжного парашютнка, подвесной системы и ранца.

Купол парашюта наиболее распространенных парашютов в раскрытом виде имеет форму зонта. Он сшит из отдельных конусных полотнищ очень прочной шелковой или хлопчатобумажной ткани. В верхней его части имеется отверстие, называемое полюсным, которое служит для выхода части воздуха из-под купола парашюта при спуске. Это уменьшает рывок при раскрытии парашюта я дает ему устойчивость во время спуска. С внутренней стороны купол парашюта пришивают прочные шнуры. Каждые (шнур образует две стропы. Концы всех строп прикрепляют к подвесной системе. Вверху, в полюсном отверстии все стропы соединяют узлом центральной стропы, которая служит чтобы соединить купол парашюта с вытяжным парашютиком.

Вытяжной парашютик служит чтобы быстро вытянуть главный купол парашюта из ранца. С внутренней стороны парашютика имеется специальный пружинный механизм, который мгновенно раскрывает его при раскрытии ранца. Парашютик имеет стропы, нижние концы которых соединяются вместе и оканчиваются петлей. За эту петлю крепится центральная стропа главного купола парашюта.

Крепится парашют к телу человека специальной подвесной системой. Ее конструкция рассчитана так, чтобы сила удара от раскрытия парашюта равномерно распределялась по всему телу прыгающего с ним.

Существуют виды парашютов: спасательный парашют и тренировочный парашют. Спасательный парашют служат для спуска человека в случае аварии самолета в воздухе, тренировочный парашют — для обучения парашютизму и выполнения спортивных прыжков. Комплект тренировочного парашюта состоит из двух парашютов, второй является запасным парашютом. Парашюты приводятся в действие независимо один от другого. Для десантных операций имеются специальные десантные парашюты.