Обтяжка и отделка схематических моделей

Подготовка сборной модели планера к обтяжке на первый взгляд кажется ненужной и никчемной работой. Cборная модель планера готова, все как будто на своих местах. Но необходимо еще раз выверить сборную модель планера: нет ли где перекосов, неровностей. Если неровности есть, удалим их ножом или напильником, а потом тщательно зачистим мелкой наждачной бумагой, Уберем пыль. Только после этого можно приступать к обтяжке.

Крыло сборной модели планера, имеющее один изгиб, обтягивают в два приема, т. е. сначала одну половину крыла, а затем вторую. Крыло с тремя изгибами — в четыре приема. Крылья сборной модели планера с односторонней обтяжкой обтягиваются только с одной стороны, с двойной обтяжкой — сначала с нижней, а затем — с верхней.

Первый способ обтяжки летающей модели планера

Способов обтяжки летающей модели планера довольно много. Познакомимся с двумя из них.

Первый способ. Заготовив бумагу необходимых размеров с припуском 3—5 см вокруг, смазывают клеем всю обтягиваемую поверхность летающей модели планера. Клей должен быть жидким, по не стекать и не нависать каплями. После этого осторожно накладывают бумагу, избегая морщин. Начинают обтяжку летающей модели планера с одного какого-нибудь конца детали. При этом используется помощь другого авиамоделиста (рис. 107). Положив бумагу на деталь, ее осторожно натягивают от середины к краям. После просушки летающей модели планера припуски удаляют мелкой наждачной бумагой. Шкуркой водят все время лишь в одну сторону — от обтянутой поверхности вниз. Ножницами припуски обрезать нельзя — по краям детали останутся заусенцы.

Обклеивать таким способом можно лишь детали схематических моделей, имеющих ровную поверхность и нежный каркас.

летающая модель планера

Рис. 107. Обклейка крыла летающей модели планера

Второй способ обтяжки летающей модели планера

Второй способ отличается от первого лишь тем, что после высыхания клея бумагу слегка и равномерно сбрызгивают из пульверизатора. После этого деталь летающей модели планера кладут на стол, прижимают ее заднюю кромку, а на лонжерон летающей модели планера кладут брусок из тяжелой породы дерева или напильник. Обтяжка летающей модели планера при этом способе получается ровная и с хорошим натяжением, однако боится перемены температуры и влажности воздуха. И жаркую погоду натяжение будет слишком увеличиваться, в сырую — ослабевать. Деталь будет терять свою прочность, при запуске летающей модели планера может дрожать и сломаться.

Применять такую обтяжку можно только летом, в сухую погоду и на тяжелых летающей модели планера.

Наиболее распространенные дефекты готовых простейших моделей планера

Построив простейшую модель планера, хочется поскорее испытать ее в полете. Но проявим терпение. Проверим сначала крепления, посмотрим, нет ли перекосов крыла, фюзеляжа, других дефектов (рис. 110).

Если перекошено крыло простейшей модели планера, обдерем с него бумагу, перевяжем его крепления, сделаем обтяжку заново. Так же поступим при необходимости и с хвостовым оперением. Небольшие перекосы у крыла и хвостового оперения попробуем поправить, не снимая обтяжки. Выгнем их для этого в сторону, противоположную перекосу, и подержим так, пока простейшая модель планера не станет ровной.

Проверим также установочные углы стабилизатора и крыла, а затем центровку простейшей модели планера. Для простейших моделей планера с несущим стабилизатором (нервюры изогнуты, как у крыла) центр тяжести должен находиться на второй трети ширины крыла, а с ненесущим (плоским) стабилизатором — на передней трети.

простейшая модель планера

Рис. 110. Наиболее распространенные дефекты готовых простейших моделей планера

Обсуждение статьи Обтяжка и отделка схематических моделей

Ваш вопрос может быть первым

Задайте свой вопрос по статье Обтяжка и отделка схематических моделей