Воздушные шары и аэростаты

Хотите сделать воздушный шар сами? Просто следуйте нашим рекомендациям. У нас вы узнаете как расчитать подьемную силу воздушного шара, мы предоставим выкройки полос для его изготовления, как его наполнить теплым воздухом и запустить.

Первые воздушные шары, на которых был совершен полет, появились в первой половине восемнадцатого века. Они наполнялись теплым воздухом, используя его физические свойства. Уже во второй половине восемнадцатого века воздушные шары стали наполнять водородом. Однако водород при смешивании с воздухом образовывал взрывоопасную смесь, что приводило к большому числу аварий.

В настоящее время воздушные шары наполняют гелием. Все конструкции воздушных шаров можно условно разделить на змейковые аэростаты, сферические аэростаты и дирижабли. Объем самого большого дирижабля достигает около 20000 м3.

За время своего развития воздушные шары или воздухоплавательные аппараты строились различных размеров и конструкций, которые можно разделить на следующие виды: сферические аэростаты, змейковые (или привязные) аэростаты и дирижабли.

Сферический воздушный аэростат (рис, 57) имеет оболочку — вместилище легкого газа с двумя клапанами (один внизу — для наполнения шара газом и второй наверху — для выпуска газа при снижении воздушного аэростата или посадке) и сетку с обручем, к которому крепится корзина или гондола. В корзине размещаются люди и балласт. Балласт воздушного аэростата выбрасывают из корзины при сильном снижении или для увеличения высоты полета.

Змейковый (привязной) воздушный аэростат отличается от сферического своей продолговатой формой. Его оболочка в воздухе располагается под некоторым углом, подобно воздушному змею. Благодаря такому расположению, создается добавочная подъемная сила. Во время Великой Отечественной войны змейковый воздушный аэростат употреблялся для заграждения от налетов воздушного противника — несколько таких аэростатов поднимали в воздух специальную сетку, эта сетка служила препятствием для неприятельских самолетов.

Дирижабль — это управляемый воздушный аэростат. Дирижабль является самым большим по величине воздухоплавательным аппаратом. Некоторые дирижабли имели объем свыше 200000 м3. Главное отличие дирижабля от остальных воздухоплавательных аппаратов — возможность управлять полетом.

воздушный аэростат

Рис. 57. Сферический воздушный аэростат

В данном разделе сайта по авиамоделизму описаны основные конструкции воздушных шаров, основные принципы построения летательных аппаратов, основные расчетные соотношения и много другой полезной информации.

Мы с вами, руководствуясь информацией данного раздела, сможем изготовить сферический воздушный шар. Здесь приведены чертежи и выкройки деталей воздушного шара диаметром до трех метров. Ну а впрочем читайте об этом в следующих разделах: