Чертежи деталей резиномоторной модели самолета
Нервюры крыла резиномоторной модели самолета
Крыло резиномоторной модели самолета имеет две передние, две задние кромки, два концевых закругления, семь нервюр. Кромки изготовим из соломинок диаметром 0,8 мм, нервюры крыла и закругления — диаметром 0,5 мм. Длина левых кромок нервюры крыла — 150 мм, правых — 100 мм.
Концы закруглении нервюры крыла заострим, смажем клеем, вставим в кромки. Положив контур нервюры крыла на чертеж модели самолета, отметим карандашом места установки нервюр крыла, шилом или иглой сделаем проколы. Вставим в них заостренные, смазанные клеем кончики нервюр крыла. На готовых половинках крыла отогнем уши, после этого соединим половинки так же, как мы соединим кромки и концевые закругления. Затем, установим центральную нервюру крыла. Крыло готово.
Для стоек крыла подберем две соломинки длиной по 40 мм и диаметром 1,2 мм. Один конец каждой из них заострим, смажем клеем п вставим в расщепление, сделанное на стыке кромок крыла.
Чертежи стабилизатора и киля резиномоторной модели самолета
Приступим к изготовлению стабилизатора резиномоторной модели самолета(рис. 80). Он состоит из передней н задней кромок, двух концевых закруглений и пяти нервюр. Для кромок нужны соломинки диаметром 0,8 мм, для концевых закруглений — диаметром 0,5 мм, для нервюр — 0,3—0,4 мм. Длина кромок 195 мм.
Заострив концы закруглений нервюр, вклеим их в кромки. Наметим по чертежу моделей самолетов места установки нервюр, сделаем проколы и вклеим нервюры. Нервюры должны быть изогнуты не сильно.
Киль изогнем по чертежу моделей самолетов из соломинки диаметром 0,5 мм.
Чертежи фюзеляжа резиномоторной модели самолета
Следующая наша задача — сделать фюзеляж самолета (рис. 81), Для силовой рейки фюзеляжа самолета необходима соломинка диаметром 2,5 мм и длиной 220 мм. В более тонкий конец соломинки плотно вставим соломинку такой длины, чтобы она выходила из силовой рейки фюзеляжа самолета на 20 мм. В эту соломинку — переходную втулку — будет вставляться хвостовая балка фюзеляжа самолета. Она должна входить в нее плотно, двигаться с трением.
Подобрав хвостовую балку фюзеляжа самолета, заострим ее задний конец и вклеим в киль. Затем, положив на балку стабилизатор, приклеим его к ней в местах кромок.