Крепление крыла к фюзеляжу
Если крыло получилось непрочным, его можно усилить лонжероном. Лонжерон делают из сосновой рейки. Сверху лонжерон должен быть плоским, снизу — полукруглым. Привязывают лонжерон к нервюрам с нижней стороны крыла на первой трети его ширины (рис. 102). Места соединений промазывают клеем.
Для крепления крыла к фюзеляжу сделаем кабанчик (рис. 103, а) из липовой дощечки толщиной 20 мм и длиной 210 мм. Его ширина должна соответствовать ширине силовой рейки фюзеляжа. Передний выступ кабанчика на 10 мм выше заднего. Это придает крылу угол атаки, равный 4°. Кабанчик с крылом соединим нитками с клеем. Нитки положим крестнакрест 6—8 раз. При этом будем следить, чтобы кабанчик стал параллельно нервюрам и перпендикулярно кромкам.
Для схематических моделей планеров существуют и другие способы крепления крыла к фюзеляжу. К силовой рейке из тростника крыло можно присоединить с помощью небольших подкосов из листового алюминия (рис. 103,б). Небольше подкосы показаны и на рис. 103, в. Они сделаны из проволоки и листового алюминия. Их верхние лапки привязывают нитками к кромкам крыла, а нижние — к планочке из бамбука или сосны. Концы этой планочки привязывают резинкои к силовой рейке фюзеляжа.
На рис. 103, г изображен большой подкос. Он держит крыло высоко над рейкой. Планочку этого подкоса соединяют с силовой рейкой резинкой или специальными хомутиками из листового алюминия, жести.