Изготовление воздушного винта схематической модели самолета

Воздушный винт схематической модели самолета изготовим из липы, ольхи или березы. Разметим брусок по шаблону и обработаем как показано на рисунке. Выполним балансировку воздушного винта. Для более длительного полета схематической модели сделаем подшипники для резиномотора.

Теперь, когда мы знаем, как рассчитывать параметры воздушного винта, приступим к изготовлению воздушного винта. Материалом для изготовления воздушного винта может служить липа, ольха, береза или осина.

Разметив по шаблону брусок, начнем его обрабатывать, как показано на рис. 122. Опыт изготовления воздушного винта и обработки воздушных винтов из дерева у нас уже есть. Толщину сечения лопастей воздушного винта будем измерять кронциркулем или штангенциркулем. Особое внимание обратим на то, чтобы лопасти винта были совершенно одинаковые.

После окончательной обработки проверим, равны ли лопасти винта по весу. Как это делать, мы тоже знаем. Перетягивающую лопасть винта уравновесим с более легкой зачисткой. Готовый воздушный винт можно отполировать и покрыть лаком. После этого необходимо снова проверить его балансировку.

изготовление воздушного винта

Рис. 122. Изготовление воздушного винта схематической модели самолета

После окончательной обработки готового воздушного винта схематической модели самолета давайте позаботимся о том, чтобы сопротивление вращению винта модели самолета было минимальным. Уменьшить трение в резиномоторном двигателе лучше всего посредством применения подшипников. Однако, так как при этом нам нежелательно увеличивать массу модели, изготовим подшипники для воздушного винта схематической модели самолета самостоятельно.

Подшипники для схематических моделей самолетов применяют различных конструкций. На рис. 123 показаны некоторые из них. Самый простой из них изображен под буквой а. В отверстие для уменьшения трения вставлена трубочка, скрученная из тонкой жести. Подшипники для схематических моделей самолетов б и г сделаны из жести толщиной 0,5 мм. Места соединения пропаяны оловом.

Подшипники для схематических моделей самолетов

Рис. 123. Подшипники для схематических моделей самолетов

Для подшипника модели самолета возьмем жесть от консервной банки. Развертка подшипника модели и способ его изготовления показаны на рис. 124. Ось должна свободно вращаться в получившейся трубочке. В таком подшипнике модели надежно и удобно закрепляется не только ось воздушного винта, но и силовая рейка.

В окончательной отделке части схематической модели самолета должны иметь следующую массу: силовая рейка — 32 г, крыло — 13 г, оперение — 5 г, винт с подшипником модели — 12 г, резиномотор — 21 г. Масса всей схематической модели самолета — 83 г.

подшипник модели

Рис. 124. Развертка и изготовление подшипника модели для первой схематической модели самолета

Обсуждение статьи Изготовление воздушного винта схематической модели самолета

Ваш вопрос может быть первым

Задайте свой вопрос по статье Изготовление воздушного винта схематической модели самолета