Регулировочные запуски модели самолета
Перед регулировочными запусками окончательную сборку схематических моделей будем всегда производить в такой последовательности:
- крепление к силовой рейке хвостового оперения, винта с подшипником, шасси, подвешивание резиномотора
- нахождение центра тяжести схематической модели самолета
- установка крыла и его закрепление
Установив крыло, можно приступить к пробным регулировочным запускам модели на планирование и с закруткой резиномотора на 100 — 150 оборотов. Отрегулировав схематическую модель самолета на малых оборотах, увеличим их количество до 600 — 800.
Первый запуск модели самолета произведем на планирование. Если при полетах моделей самолетов задирает нос — планирует недостаточно полого, крыло сдвинем немного назад, если при запуске модели самолета клюет носом — вперед.
Добившись хорошего планирующего полета модели самолетов, приступим к запускам с заведенным резиномотором. Для начала закрутим его на 50 — 60 оборотов. При запуске модель самолета будем держать в горизонтальном положении строго против ветра. Если полет модели самолетов пройдет нормально, вдвое увеличим число оборотов и снова выполним запуск модели самолета.
Иногда с увеличением числа оборотов резиномоторная модель самолета начинает кабрировать. Для устранения кабрирующего полета ось воздушного винта наклоним вниз, чтобы длина тяги воздушного винта проходила выше центра тяжести модели самолета. Отрегулируем модель самолета так, чтобы на полных оборотах резиномотора ее полет модели самолетов проходил без колебаний.
Если резиномоторная модель самолета с закрученным резиномотором пикирует (это бывает очень редко), ось воздушного винта следует немного поднять вверх.
Отрегулированная резиномоторная модель самолета при запусках на планирование обычно летит прямо, при запуске с закрученным резиномотором — кругами. Это происходит оттого, что резиномоторная модель самолета из-за крутящего момента воздушного винта накреняется в сторону, противоположную вращению воздушного винта.
Устойчивого полета модели самолета можно достигнуть путем поворота оси воздушного винта на 2—3° в сторону, противоположную развороту резиномоторной модели самолета.
Хорошо отрегулированную резиномоторную модель самолета можно запускать при ветре 3—5 м/с.