Третья схематическая модель самолета

Эта схематическая модель самолета (рис. 128), имея большой относительный запас резиномотора и ышт большого диаметра и шага, взлетает круто вверх и, достигнув высоты 60—80 м, переходит на планирование.

Основные размеры и характеристики схематической модели самолета следующие: размах крыла — 1070 мм; средняя хорда — 134 мм; максимальная хорда крыла — 150 мм; удлинение крыла — 7,9; площадь крыла— 14,2 дм2; длина схематической модели самолета — 900 мм; размах стабилизатора — 420 мм; площадь стабилизатора — 4,8 дм2; высота киля — 130 мм; площадь киля — 1,51 дм2; диаметр винта — 380 мм; резиномотор — 16 нитей 2 X 2 X X 600 мм; масса схематической модели самолета — 185 г; нагрузка ,на несущую поверхность — 9,85 г/дм2.

схематическая модель самолета

Рис. 128. Третья схематическая модель самолета

Модели самолетов из дерева строят из липовых тонких реек.

Силовую рейку склеим из двух липовых реек размером 10 X 10 X 850 мм и 10 X X 10 X 500 мм. Их внутренность выдолбим. Верх рейки сделаем плоским, низ полукруглым, на конце уменьшим сечение до 10 X 3 мм.

Воздушный винт модели самолетов из дерева вырежем из бруска липы сечением 28 X 40 и длиной 384 мм. В центре его просверлим отверстие диаметром 2,5 мм н установим трубочку для оси винта.

Воздушный винт модели самолетов из дерева складывающийся и имеет свободный ход. Все это имеет большое значение для уменьшения лобового сопротивления модели. При свободном ходе сопротивление падает в 3—4 раза, при сложенном — еще больше.

Конструкций устройств для складывания лопастей винта, как и для свободного хода, очень много. На рис. 129 показаны наиболее простые из них. Они доступны для начинающих моделистов.

Устройство свободного хода работает следующим образом. При натяжентш резиномотора пружина, надетая на ось винта, сжимается и разъединяет крючок и подшипник, где он стопорился. При раскручивании резиномотора лопасти удерживаются в рабочем положении силами инерции. После раскручивания и ослабления натяжения резиномотора пружина возвращается в первоначальное положение и двигает ось с винтом вперед. Крючок зацепляется при этом за подшипник и останавливает вращение оси. Лопасти винта под действием сопротивления встречного воздуха складываются по бокам силовой рейки.

После обклеивания модели самолетов из дерева бумагу слегка сбрызнем водой для лучшего ее натяжения. Центр тяжести модели самолетов из дерева расположим на расстоянии 85 мм от передней кромки крыла.

Готовые детали должны иметь массу: крыло — 43 г, стабилизатор — 6 г, киль — 2 г, винт с подшипником и другими деталями — 38 г, рейка — 26 г, резиномотор — 70 г. Общая масса модели самолетов из дерева — 185 г.

модели самолетов из дерева

Рис. 129. Приспособление для складывания лопастей воздушного винта и осуществления свободного хода воздушного винта модели самолетов из дерева

Обсуждение статьи Третья схематическая модель самолета

Ваш вопрос может быть первым

Задайте свой вопрос по статье Третья схематическая модель самолета