Сборочные чертежи моделей самолетов класса К2. Первая схематическая комнатная модель

Первая схематическая комнатная модель самолета класса К2 (рис. 86), изготовление которой мы сейчас рассмотрим, имеет следующие основные размеры и характеристики: размах крыла комнатной модели самолета — 570 мм; средняя хорда — 108 мм; площадь крыла комнатной модели самолета — 6,1 дм2; длина комнатной модели самолета — 480 мм; площадь стабилизатора — 2,1 дм2; площадь киля — 0,42 дм2; диаметр воздушного винта — 310 мм; резиномотор — 3 нити 1X1X330 мм; масса комнатной модели самолета — 2,9 г; нагрузка на несущую поверхность — 0,354 г/дм2.

комнатная модель самолета

Рис. 86. Первая схематическая комнатная модель самолета класса К2

Чертежи моделей самолетов. На рис. 87 модель дана в трех проекциях. По размерам, указанным на чертежах моделей самолетов, сделаем в натуральную величину чертежи крыла, стабилизатора, киля и лопасти воздушного винта. Постройку модели начнем с крыла по чертежам моделей самолетов. Крыло имеет три перегиба и состоит из передней и задней кромок, девяти нервюр, двух концевых закруглений и четырех подкосов. Собирается крыло на трех отдельно заготовленных частей (рис. 88).

Сборочные чертежи моделей самолетов класса К2

Рис. 87. Сборочные чертежи моделей самолетов класса К2

Материалы для первой схематической комнатной модели самолета класса К2

Для передней и задней кромок возьмем соломинки диаметром 1 мм н длиной 350 мм, для пяти нервюр центральной части крыла — диаметром 0,4 мм и длиной 115 мм. Кромки пропаяем, подогревая соломинки над электрическим паяльником или лампой. Нервюры изогнем, как показано на рисунке.

Как соединять нервюры с кромками, мы уже знаем из описания постройки предыдущей модели.

Готовую центральную часть крыла изогнем, как показано на рис. 87. Этот угол необходим для поперечной устойчивости модели в полете.

Концевые закругления крыла соберем вместе с подкосами. Для кромок, переходящих в подкосы, нужны соломинки диаметром 1 мм и длиной 270 мм, для концевых закруглений — диаметром 0,6 мм.

Положим эти кромки на чертеж так, чтобы для подкосов остались концы длиной по 195 мм. Сделав по две нервюры длиной 115 и 100мм (см. рис. 88), соединим концевые закругления с подкосами и нервюрами. При сборке крыла кромки его центральной части срежем с внутренней стороны. В подкосах шилом в местах соединения со второй нервюрой сделаем отверстия и вклеим в них концы кромок так, чтобы получился изгиб, как на чертеже (рис. 89).

Для стоек крыла подберем две соломинки диаметром 1,2 мм и длиной 60 мм. Вклеим их в погиб передней и задней кромок.

Кромки стабилизатора сделаем диаметром 0,6 мм и длиной 250 мм, пять его средних нервюр — диаметром 0,4 мм, а концевые нервюры н концевые закругления — диаметром 0,3 мм.

Киль изготовим диаметром 0,5 мм, а его нервюру — диаметром 0,4 мм.

Для силовой рейки подберем очень крепкую соломинку диаметром 2,5 мм и длиной 320 мм. В более тонкий ее конец плотно вставим другую такой длины, чтобы она выходила из силовой рейки на 25 мм. Эта соломинка будет служить переходной втулкой для закрепления и передвижения хвостовой балки. Хвостовая балка должна иметь диаметр 1,5 мм и длину 200 мм.

нервюра

Рис. 88. Нервюры и сборка крыла модели

Сборка первой схематической комнатной модели самолета класса К2

Балка должна двигаться в переходной втулке с некоторым трением. Из проволоки диаметром 0,5 мм согнем крючок для резиномотора и примотаем его тонкими шелковыми нитками к силовой рейке, как показано на рис. 87.

Ступицу воздушного винта сделаем диаметром 2 мм и длиной 40 мм. Для лонжеронов лопастей нужны соломинки диаметром 1,2 мм и длиной по 200 мм. Ось воздушного винта изготовим из стальной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной 23 мм. Отогнем под прямым углом один конец проволоки длиной 7— 8 мм, получив таким образом на оси крючок для резиномотора. Проколов по центру ступицу, привяжем к ней крючок резиномотора оси шелковыми нитками на клею. С другой стороны ступицы закрепим ось воздушного винта целлулоидной шайбой диаметром 3 мм и толщиной 0,3 мм.

воздушный винт

Рис. 89. Сборка воздушного винта и самой модели

Лопасти винта комнатной модели самолета класса К2

Лопасти винта (рис. 90) состоят из передней и задней кромок, пяти нервюр и концевых закруглений. Для передней и задней кромок лопасти винта нужны соломинки диаметром 0,7 мм, для нервюр и концевых закруглений — диаметром 0,3 мм. Сборка лопастей винта такая же, как и у предыдущей комнатной модели самолета.

У готового винта модели лопасти винта должны быть равны между собой по площади, форме и массе, иметь одинаковую закрутку.

Крепление винта и его установка на фюзеляже осуществляется при помощи подшипника (см. рис. 83).

После соединения фюзеляжа с воздушным винтом и стабилизатором определим центр тяжести. Передняя кромка крыла должна находиться от него впереди на расстоянии, равном трети ширины крыла.

Для стоек фюзеляжа этой комнатной модели самолета нужны соломинки длиной 35 мм и с таким внутренним диаметром, чтобы в них плотно входили стойки крыла. Для крепления подкосов на рейке подберем четыре соломинки с внутренним диаметром 1 мм и длиной 40 мм. В них должны плотно входить нижние толстые концы подкосов.

лопасти винта

Рис. 90. Лопасти винта комнатной модели самолета класса К2

Обсуждение статьи Сборочные чертежи моделей самолетов класса К2. Первая схематическая комнатная модель

Ваш вопрос может быть первым

Задайте свой вопрос по статье Сборочные чертежи моделей самолетов класса К2. Первая схематическая комнатная модель