Устройство самолета
Для изготовления летающей модели самолета очень важно иметь хотя бы базовое понимание того, как устроен самолет, ведь принципы построения любых летательных аппаратов всегда одинаковы.
Итак, давайте ознакомимся с основными узлами и деталями самолета. Для более полного изучения и понимания устройства самолета представлен рисунок 6 с указанием основных узлов. Изучим его внимательно и запомним все названия.
Задние части стабилизатора и киля на настоящих планерах и самолетах делают подвижными и на рисунке они мелко заштрихованы для наглядности. Их называют рулями, так как с их помощью и происходит управление самолетом - смена направления движения и смена высоты. К этим элементам на настоящих самолетах и планерах присоединены тросы, проходящие внутри фюзеляжа из кабины летчика. Концы тросов укреплены на ручке управления и на ножных педалях.
Подвижные части стабилизатора — это так называемый руль высоты. Подтягивая к себе ручку управления, летчик поднимает кверху руль высоты, и самолет или планер набирает высоту. Отодвигая от себя ручку управления, летчик опускает руль высоты, и самолет идет на снижение.
Нажав правой ногой на педаль, летчик заставляет отклониться вправо отгибающуюся заднюю часть киля (руль направления), и самолет летит направо. Когда летчик нажимает ногой на левую педаль, руль направления отгибается влево. Как видите устройство самолета является вполне понятным даже для маленького ребенка или человека, вообще неимеющего отношения к авиации. Основная сложность при конструировании летающих моделей самолетов представляет из себя не знание устройства самолета, а именно создание конструкции, обладающей хорошими аэродинамическими характеристиками, легкой и в то же время прочной конструкции, надежным и мощным легким авиационным двигателем. Двигатель при этом должен быть экономичным так как большое количество топлива - это лишний вес самолета.
На простейшей модели планера тоже можно сделать рули, отгибая заднюю часть стабилизатора и киля перед запуском модели в воздух.