Схематическая модель планера
Планер тяжелее воздуха и не имеет двигателя. Крыло планера создает подъемную силу во время планирования. Крыло планера крепится посредством центроплана к фюзеляжу. Рули поперечного управления полетом – элероны, располагаются на концевых частях крыла. На фюзеляже в его концевой части крепится киль с рулем поворота и стабилизатор с рулем высоты. Для подъема или спуска планера используются подвижные рули высоты. Направлением полета в горизонтальной плоскости управляет руль поворота.
Рассмотрим схематическую модель планера. Схематическая модель планера Рис.5 воспроизводит схему основных частей планера и не копирует полностью внешний вид настоящего планера.
Поз.1 – Фюзеляж – рейка с грузом, к ней крепится крыло и хвостовое оперение.
Поз.2 – Крыло – представляет собой несущую поверхность, которая создает подъемную силу и состоит из передней и задней кромок, 2-х концевых закруглений и нервюр.
Поз.3 - Стабилизатор (хвостовое оперение) – обеспечивает горизонтальную устойчивость модели и одновременно выполняет функцию руля высоты.
Поз.4 – Киль (хвостовое оперение) – обеспечивает вертикальную устойчивость и одновременно выполняет функцию руля поворота.
Поз.5 – Вспомогательные части – кабанчик, стойки, крючок необходимый для запуска модели. Стабилизатор, киль и крыло обтягиваются папиросной или микалентной бумагой.